Задачи:
Образовательные: Учить доброму, внимательному отношению к матери;
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов. Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.
Воспитывающие: Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Методы и приемы: наглядный -иллюстрации, презентация , словесный — беседа, вопросы, рассказ, практический — постановка задания, практическая работа.
Ход:
Загадывание загадок:
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…..
Дети: Мама.
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Мама.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:
-«При солнышке тепло, при матери добро».
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: Солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Дети садятся за столы.
1 Беседа:
Воспитатель: Мы скоро будем отмечать праздник 8 марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как маме. Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. А как ласково можно назвать маму по-русски?
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.
2 Просмотр слайдов «Милые нежные мамы»
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам
3. Дидактическая игра «Профессии мам»
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.
Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.
-Балерина
-Воспитатель
4.Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
5.Гимнастика для глаз
Глаз закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.,
цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос.
Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме? Дети: Милая, сладкая.
Воспитатель: например: моя мама — самая весёлая.
Дети: Моя мама – самая умная, милая.
А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.
8.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя… родная!
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Итог:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра « Профессии мамам».
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. Вручение медалей детям.