Пояснительная записка
Программа математического развития дошкольников «Математика для дошкольников» разработана на 2017-2018 год воспитателем Дяглевой С.А .для работы с детьми средней группы на основании программы «Школа 2000»для дошкольников (авторы Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев, Е.Е. Кочемасова и др.) Она рассчитана на 8 месяцев, 1 занятие в неделю продолжительностью не более 20 минут.
Цель: Главной целью является всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Задачи:
— анализировать свойства исследуемых объектов или явлений;
— сравнивать свойства предметов;
— Формировать мотивации учения, ориентированные на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
— Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.
— Развивать вариативное мышление, фантазии, воображения, творческие способности.
-Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-Увеличивать объем внимания и памяти.
Актуальность.
Актуальной проблемой сегодня является создание системы дошкольной подготовки. Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача формирования деятельностных способностей на уровне, соответствующем возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Ожидаемые результы:
-ребенок выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру;
-продолжает ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком;
— в простейших случаях находит общий признак группы, состоящий из 3-4 предметов, находит «лишний» предмет; -считает в пределах 8 в прямом порядке;
-соотносит запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов;
-изображает графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;
-сравнивает, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;
— правильно устанавливает пространственно – временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;
— узнает и называет квадрат, круг, треугольник, прямоугольник , куб, находит в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Мониторинг достижений детей.
В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:
* первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – октябрь
* итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Организация открытого занятия для родителей.
Список литературы:
1.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс по развитию математических представлений у детей 4–5 лет. Программно-методические материалы. – М.: Ювента,2016.
2. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») А.А. Леонтьев, М: Баласс, 20016 г.
3. Рабочие тетради для детей.