Цель:
Воспитывать у детей привычку к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность: желание участвовать в совместной с другими детьми двигательно-игровой деятельности.
Задачи •
• Формировать основные движения: упражнять детей в ходьбе, беге на носках, прыжках на 2-х ногах, метании в цель, подрезаниии переливании, держании р авновесия.
• Расширять двигательную активность детей. Пробуждать выполнять движения по показу ведущего.
• Развивать внимание, творчество в движении.
• Вызывать положительные эмоции.
Оборудование:
Стихотворный текст, маски животных по сказке «Теремок»; музыкальное сопровождение; музыкально — хороводная игра «На лугу»; теремок ; обручи, 2 дуги, мешочки для метания, горизонтальная цель, ребристая доска, дорожки, «полянка» и «болото» (кочки), «горка» (лестница) угощение.
Ход развлечения:
Инструктор по физической культуре:
Заходите все скорее,
Встаньте все сюда
Дети входят под музыкальное сопровождение и встают в ряд.
Будем прыгать и скакать,
Бегать, ползать и бросать,
Сказку «Теремок» играть!
Воспитатель:
Где-то в поле теремок
Он не заперт на замок.
Заходи кому охота
И живи там без заботы.
Много есть туда дорог,
Чтоб добраться каждый смог.
Повстречаются преграды,
И детишки будут рады.
Воспитатель: Детки, кто же в сказке Теремок
Первым к домику идет?
Инструктор по физической культуре: Правильно. Мышка.
Мышкой у нас будет Маша. Одеваю Маше маску мышки.
А покажите, как мышка бегает?
Дети показывают бег на носочках.
Воспитатель: Мышка побежала,
За собою всех позвала,
Дети бегут вокруг обручей на носочках.
В норку юркнула скорей.
Вы ребятки все за ней.
Дети подлезают под 2 дуги на коленях и встают.
Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.
Воспитатель: Ребятки, а кто после мышки к домику идет?
Дети: Лягушка!
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Хорошо знаете сказку.
Лягушкой у нас будет Аня. Одевают Ане маску лягушки.
Теперь лягушка Аня подскажет, что дальше делать. Давайте все вместе покажем, как лягушка прыгает.
Воспитатель и дети выполняют прыжки на 2-х ногах.
Воспитатель: Вот лягушки — поскакушки
Прыгали – скакали,
Прыгали – скакали
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мешочки увидали
В каждую ручку мешочки возьмите
И в кружочек попадите.
Дети метают мешочки в горизонтальную цель правой, затем левой рукой, следуя указаниям воспитателя.
Воспитатель: Детки, а кто после лягушки к теремочку идет?
Дети: Зайка!
Инструктор по физической культуре: Зайчиком у нас будет Оля.
Одевает Оля маску зайки.
Давайте вместе покажем, как зайка двигается, как он скачет?
Все показываем.
Воспитатель: Посмотрите, тут болото.
Мочить ножки не охота.
Сейчас мы досочку возьмем
И по ней перейдем.
Потихоньку все за ним…
Нас, зайчишка, подожди!
Дети за зайкой идут по ребристой доске. Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения заданий.
Воспитатель: Кто нас дальше поведет?
Лисичка или волк?
Дети: Лисичка!
Инструктор по физической культуре: Правильно. Лиса. А как лисичка ходит?
Детки изображают походку лисы.
Лисой будет Юля. Одевает Юля маску лисы.
Воспитатель: Лисонька – лиса
Рыжая краса!
Все пойдемте за лисой
По тропиночке лесной.
Дети идут по дорожке друг за другом.
На пути лежит бревно,
Перелезьте через него.
Дети перелезают.
Вот еще одно бревно
Лезем и через него.
Воспитатель хвалит детей за их умения, старания.
Инструктор по физической культуре: Эй, лисичка, погоди!
Всех ребяток пригласи
Поиграть в игру.
Все ребятки будут зайки,
Пойдемте на лужайку.
Лисичка приглашает детей и ведет их на «лужайку».
Воспитатель снимает на время маски мышки и лягушки.
Ты ж, лисичка, посиди
И немножко отдохни.
Воспитатель с детьми играет в подвижную игру«Лиса и зайцы», выполняя движения под музыку в соответствии с текстом.
Чуть позже присоединяется лисичка.
На лесной лужайке
Скачут, скачут зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Выставляли ножки
В беленьких сапожках.
Вот какие ножки
В беленьких сапожках.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапками песок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Ищет где же зайки,
Зайки-побегайки?
Воспитатель: Какие вы, ребятки, молодцы!
Внимательные, дружные, умные, послушные.
Одевают снятые маски мышки и лягушки.
Пойдемте, детки, на дорожку,
И продолжим дальше путь.
Скоро к домику придем,
А кто нас дальше поведет?
Дети: Волк!
Инструктор по физической культуре: Правильно! Волк!
Волком будет Дима. Одеваю Диме маску волка.
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад. Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.
Воспитатель: Вот и вечер наступил.
Идет мишка Михаил.
Входит Михаил и идет к теремку.
Михаил недоглядел
Лапой теремок задел.
Домик покосился
И… развалился.
Медведь: Ой! Зверушки, извините!
Косолапого простите!
Дети: Мы тебя прощаем, мишка.
Новый сделаем домишко.
Все вместе строят новый дом .
Воспитатель и дети: Будем вместе жить,
Хоровод водить.
С нами в круг становись,
Крепче за руки держись.
Берем друг друга за руки, идем на лужайку и водим хоровод «На лугу» под музыку, выполняя движения.
Хоровод «На лугу, на лугу
Звери пляшут в кругу.
Ножки громко топают,
Ручки громко хлопают.
Ножки тихо топают,
Ручки тихо хлопают.
Веселей попляшем,
Ручками помашем.
Медведь: Вы, ребятки, молодцы!
Вместе покружились,
Да и подружились.
Инструктор по физической культуре: Вам здоровья, малыши,
Пожелаем от души!
Медведь: А теперь пойдемте в дом
Чай с конфетами попьем.
Все идем к домику домик. Медведь раздает угощенияи прощается.
Воспитатель: А теперь пора домой!
Дети строятся и под музыку «Веселые путешественники» выходят из зала.