Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «Театр»

Задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально — игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур. Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Ход:

Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?                                             

Дети: Афишу!

Воспитатель: Кто сможет прочитать , что на ней написано?

(Дети читают)                                 

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?                                                                                        

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.                                           

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?                                                                

Дети: Театры.                                                                        

Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают разные : оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и мн.др.                                      

Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?                                         

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.                                         

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.                                                                              

Дети: Да.                                                                 

Воспитатель: Ребята, один известный режиссер говорил ,что начинается театр с вешалки. Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?                      

Воспитатель: Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации. Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?                                                               

Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.         

Дети: Купить билеты.                                                                                                

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?                                  

Дети: В кассе                                                                  

Воспитатель: Это называется театральна касса. Ребята, давайте с вами выберем кассира который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают и кассира)

— Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у нас будут …

— Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер?

Кто хочет быть костюмером. Костюмером у нас будет Даша .

Что делает гримёр? Гримёром будет Маша.

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы). -Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты на которых изображены цифры) . Дети ,билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место. (Дети занимают свои места) . Саша, почему ты села на этот стул? (Ребёнок отвечает) Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны. В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами. Сценка «В лесу»                                    

Зайчонок. Где ты, мама? Где ты, мама? Не могу тебя найти. За тобой скакал я прямо, Не сбивался я с пути. Незаметно вдруг отстал И тебя я потерял. (Стоит, плачет.) Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.                                                                                                              Лисенок. Я ни волка, ни медведя не боюсь! Выходите, с кем угодно подерусь! Я могу принять любой неравный бой. Никому из вас не справиться с лисой! Замечает плачущего Зайчонка.      

Зайчонок. Я свою маму потерял…         

Лисенок. А какая она, твоя мама?     

Зайчонок. Она… она… она самая красивая!   

Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри! (Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а… (плачет.) Звучит музыка.                   

Зайчонок. Тихо… Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк? Прячься скорей! Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки. Под музыку в зал входит Медвежонок. Медвежонок. Где же ласковая мама? Нету, нет ее со мной… Как в лесу темно и тихо, Сразу видно, лес чужой! С мамой шел я за малиной, Был знаком мне лес родной. А сейчас я заблудился. Что же делать? Ой-ой-ой! Смотрит вокруг, подходит к елочкам. Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок и лисенок! Что вы тут делаете?      

Зайчонок. Мы потерялись!

Лисенок. Ищем своих мам! Вместе. А ты что здесь делаешь?   

Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму… А какие ваши мамы?                  

Зайчонок. Моя мама — самая красивая!                 

Лисенок. А моя мама еще красивее!  

Зайчонок. Нет, моя! (Топает ногой.)    

Лисенок. Нет, моя! Моя! (Топает ногой.) Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама красивее.

Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец, прерывает их спор.

Медвежонок : Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Потому что самая красивая — моя мама!       

Зайчонок. Нет, моя!                                                   

Лисенок. Моя! Моя!

Медвежонок. Нет, моя! Нет, моя! Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В это время в зал вбегает Бельчонок.            

Бельчонок. Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и медвежонок! Вас разыскивают мамы! Как им быть? Не знают прямо! Поспешите! Поспешите! Мам скорее отыщите. Тут за рощей есть дорога, Вам идти совсем немного! Зверята. Спасибо, белочка! Лисенок. Наши мамы тоже вместе собрались. Это здорово, что мы у них нашлись! Зайчонок. Рядом с мамой быть, конечно, веселей! Я хочу увидеть маму поскорей! Медвежонок. Сам я первый перед мамой повинюсь И надеюсь, что прощения добьюсь!

Лисенок. Мы порою так упрямы, Часто сердим наших мам. Больше всех нас любят мамы, И без мам так трудно нам! Мама нас с тобой согреет И все беды отведет. Если плачем — пожалеет, Все простит и все поймет!

Воспитатель:. Давайте поапладируем нашим актёрам. — Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *