Сюжетно-ролевая игра «Семья» для детей подготовительной к школе группы

Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно — ролевой игры.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально — игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт — клиент) .

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки — пупса (в семье появился малыш) ;

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек — самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;

6. совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка — забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит».

8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленькие помощники», «Дочки — матери»

Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шофер, официант, работник кафе, повар в кафе, посетители кафе.

Ход совместной деятельности.

( Появляется коляска с ребенком и слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Дети: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же можно найти семью этому малышу?

Дети: Мы можем заменить ему семью

(Дети высказывают желания по распределению ролей.)

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой? Что буду делать я?

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок — дочь: помогаю маме и папе.

Ребенок – дедушка: буду гулять с малышом , помогать по дому

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. Как нам быть?

Дети: пусть у нас еще будет работать аптека , что бы можно было купить лекарство если кто то из членов семьи заболеет, пункт скорой медицинской помощи , что бы вызвать врача на дом кафе , где можно отдохнуть всей семьей.

(Идет распределение ролей.)

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерить температуру и слушать больного.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт : я буду продавать лекарства.

Ребенок-официант: я буду принимать заказы посетителей кафе и приносить готовые блюда

Ребенок- повар : я буду готовить блюда, которые заказывают посетители

Ребенок- работник кафе: я буду убирать грязную посуду и мыть пол

(Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.)

Ход:

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал.

Папа: он наверное проголодался?

Бабушка: давай мы с дедушкой последим за малышом , а ты , мама, иди готовить завтрак

Мама: доченька , помоги мне накрыть на стол.

(Накрывает на стол)

Папа : пойду схожу в гараж , посмотрю машину, пока готовиться завтрак( идет в гараж — протирает машину, заводит ее, )

Бабушка: посмотри, дедушка, мне кажется — маленький опять капризничает.

Дед: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: я сейчас приду и помогу вам., только позвоню папе и позову его на завтрак

(куклу переодевают и укладывают в кроватку.)

(Папа вернулся из гаража)

Мама: завтрак готов , доченька , зови всех к столу

(семья садится завтракать.)

После завтрака бабушка предлагает всей семье отправиться на прогулку . Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

Бабушка : что то я устала ,мне хочется пить.

Папа : а давайте зайдем в кафе и поедим мороженое и попьем лимонад

( Заходят в кафе)

Официант : здравствуйте, что будете заказывать, вот посмотрите меню

( принимает заказ, относит повару и приносит угощение, затем обслуживает остальных клиентов, приносит счет. Работница кафе убирает посуду , протирает стол)

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Мама: у доченьки температура, что же делать?

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

— Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама( папе): вот рецепт , сходи в аптеку, купи лекарство

(Папа идет в аптеку):

Папа: здравствуйте

Фармацевт: здравствуйте, что вы хотели?

Папа: мне нужны лекарства ( называет их)

Фармацевт: вот возьмите, с вас 70руб.

( Папа отдает деньги, получает пакет с лекарствами идет домой)

Мама дает лекарство ребенку и укладывает его спать.

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают всю семью спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры: игра закончена, наводим порядок. В какую игру мы играли? Вам понравилось? И тд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *