Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Прогулка по лесу»

Задачи:
Образовательные:
 расширять представление детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
 связную речь, умение рассуждать, анализировать.
Воспитывающие:
Воспитывать  бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, презентация «Прогулка по лесу»

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. 

Методы и приёмы: наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ.

Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
(Слайд №1)
Воспитатель:
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес -верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес- родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята смотрите, кто это?
Дети: Лесовичок(Слайд №2)
Воспитатель: Правильно Лесовичок, и оно говорит.
«Дорогие ребята старшей группы! Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад!
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно — нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу? (Слайд №3)
Дети называют , что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
 Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(Слад №  4-7 лиственные деревья.)
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.( Слайд № 9)
(Слайд №10,11,12  хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес. ( Слайд № 13)
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
(слайд № 14 кустарники)
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети:  Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы видите?
Дети: малина, смородина , ежевика , шиповник.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
(слайд № 15 — 17)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём.       (дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать.(останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
Пробежимся по дорожке,           (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи.         (прыгают на двух ногах)
Под листочек мы заглянем-      (приседают)
Ягод соберём на ужин:              (имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины,
Голубики и калины.                  (шагают на месте)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники.  (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие растения есть в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Как вы думаете, кто люби грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(слайд № 18  ягоды и грибы)
Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.   
(Слайд № 19 травянистые растения)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята смотрите мы вернулись к Лесовичку . (Слайд № 20 )
«Ребята! Как же вы меня порадовали- соблюдали все правила поведения в лесу. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! Вот и закончилась наша прогулка в лес.
Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *