Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие художественно-эстетического вкуса.
Программные задачи:
Образовательная:
1.Закреплять представления о форме ,цвете и размере геометрических фигур.Способствовать лучшему восприятию информации(за счет интеграции зрительного и тактильного восприятия)
2.Формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
Развивающая:
1.Развивать творческие способности, зрительную память.
2.Развивать умение строить причинно-следственные связи.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетический вкус.
4.Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Воспитательная:
1.Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Тренирует дисциплину(за счет сильной вовлеченности в создание проекта) Стремясь добиться определенного результата, ребенок становиться настойчивым и целеустремленным.
Методы и приемы:
1)Наглядные (фотографии, технологическая карта «Звездолет»)
2) Словесные (беседа с опорой на личный опыт и знания)
3)Практическая работа(работа с конструктором)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными видами кораблей, предметные картинки с изображением различных космических кораблей.
Оборудование:
Конструктор ТИКО Фантазер, проигрыватель, технологические карты , атрибуты.
Ход занятия:
1.Введение в ситуацию. 3-4 мин.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о космосе, мотивировать их на включение в игровую деятельность.
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:Здравствуйте.
Дети собираются около воспитателя.
Педагог:
Педагог:- Какие виды кораблей вы знаете?
Дети проговаривают.
На доске фотографии разных кораблей.
Педагог.Что вы увидели на этих фотографиях?
Дети. Космические корабли.
Педагог: Хотелось бы вам полететь в космос?
Дети:Да.
Педагог: Что нужно для этого?
Дети: Корабль.
Педагог: Сможем их сконструировать?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, а каким должен быть космонавт?
Дети: сильным, здоровым.
Педагог: я вас приглашаю на зарядку.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
У нас с вами есть конструктор ТИКО.
Дети:Да.
Тогда приступим..Для работы у нас есть конструктор Тико.Технологические карты. И разные аксессуары(звезды,фломастеры для оформления)
Дети подходят к столам и изготавливают звездолет и украшают аксессуарами.
Сборка по схеме.
-Какие фигуры нужны для конструкции «Звездолет»?
2 квадрата, 8 маленьких квадратов с круглым отверстием, 16 равносторонних треугольников и 16 прямоугольных треугольников.
Начинаем.Берем маленький синий квадрат и приклепляем ко всем сторонам зеленые квадраты.Квадраты соединяю друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников.
Далее прикрепляем равносторонний треугольник к стороне квадрата. Как показано на схеме. Выполняем еще одну плоскую фигуру. И соединяем их между собой.
Наши звездолеты готовы. Пора на космодром. Дети выставляют свои работы .