Дидактические задачи:
Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов ( сладкий, кислый, соленый, горький), активизировать речь, развивать память, выдержку и сосредоточенность, желание помогать другим
Оборудование: корзинки с овощами и фруктами (отдельно для каждого вида),нарезанные на одной дощечке кусочками овощи и фрукты, кастрюлька.
Предварительная работа: игры «Что где растет?», беседа с детьми,что из чего готовят, пробы на вкус овощей и фруктов , чтение Ю.Тувим« Овощи».
Ход игры:
Воспитатель: С добрым утром, ребятишки:
И девчонки и мальчишки!.
Кукла в гости к нам пришла
Значит ждет нас всех игра.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы оказались в группе. На своем огороде я вырастила хороший урожай овощей, а в саду собрала урожай фруктов ( показывает корзинки). Вот собралась сварить вам суп и компот .
Воспитатель заглядывает в кастрюльку:
— Ой, Катюша, что же ты такое готовишь, у тебя и яблоки и картошка, и свекла, и груши, и капуста- вместе овощи и фрукты варятся. Ребята, разве можно из яблок сварить суп?
Дети : Нет.
Воспитатель: Конечно ведь яблоки это одним словом?
Д.: фрукты.
В.: Давайте вспомним какие ещё бывают фрукты?
Д.: яблоки, груши, вишни, персик, абрикос..
В. Давайте поможем Кате вспомнить, что можно приготовить из фруктов.
Д.: компот, варенье, кисель.
В. : Молодцы! Правильно! А суп , Катюша, мы сварим из овощей. Давайте , ребята, расскажем Катюше, какие овощи мы знаем.
Дети перечисляют овощи.
Кукла Катя: Спасибо вам ребятишки, что напомнили мне. Вы такие умные. Понимаете, ко мне приходила кукла Маша мы поговорили с ней и я совсем забыла , какие овощи и фрукты я нарезала на дощечке ( плачет).
В.: Не расстраивайся , Катя, ( дети жалеют куклу) Наши ребята тебе всегда помогут. Правда, ребята, мы даже с закрытыми глазами умеем определять овощи и фрукты на вкус?
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обходит каждого ( ребенок закрывает глаза) и дает попробовать нарезанные кусочками овощи и фрукты с дощечки. Задача ребенка определить вкус , что это овощ или фрукт, куда положить в суп или компот.
В.: Вы большие молодцы, у вас очень здорово все получилось. Я, думаю, что мы сегодня очень помогли нашей Кате.
Кукла Катя: Спасибо вам друзья. Я больше никогда не буду путать овощи с фруктами и приготовлю вам очень вкусное угощенье, пока вы погуляете на улице.
В. : Всем давно известно,
что овощи полезны:
и капуста ,и лучок, и чеснок , и кабачок,
и картошечка и репка,
витамины дарят деткам!
Все вместе : Любим овощи и фрукты- витаминные продукты,
Вырастаем, подрастаем,
И друзьям всем помогаем!