Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей, полученные на занятиях; через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
Развивающие: развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», «Определи на ощупь», «Ты и дорога», заучивание стихотворений о пдд, знакомство с макетами дорожных знаков.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, практический — постановка задания
ХОД:
Ведущий: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: Ребята, мы сегодня пришли сюда поиграть. А чтобы наша игра
Была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды.
Команды, поприветствуйте друг друга.
(Команды называют свои девизы)
Команда «Пешеходы»: «Надо правила движенья выполнять без
возраженья!»
Команда «Светофор»: « Нужно слушаться без спора указаний светофора!»
Ведущий: — Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы.
Почему опасно перебегать проезжую часть?
Дети: — Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит
вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательное смотреть по
сторонам, потому что дорога обманчива.
Ведущий: — Из каких основных элементов состоит дорога?
Дети: — Из проезжей части, тротуаров, обочин: на проезжей части есть
разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток,
пешеходный переход, линия тротуаров.
Ведущий: — Почему надо переходить дорогу только по пешеходному
переходу?
Дети: — Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов,
он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там,
где положено, мешает водителю и может сам пострадать.
Ведущий: — Назовите участников движения.
Дети: — Пешеход, пассажир, водитель.
Ведущий: — Какие есть виды транспорта?
Дети: — Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – велосипед,
мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус.
Грузовой – для перевозки любых грузов. Специализированный – легковой
или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных
задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки
синего, синего и красного, желтого цветов.
(Слышится веселая песенка. Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя
мячом об пол. Ведущий отбирает у Незнайки мяч.)
Ведущий: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: — А почему на дороге нельзя играть?
Ведущий: — Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все
объяснят.
Незнайка: — Привет, ребята! Поиграем в футбол?
(Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.)
Незнайка: — Ну, теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно (достает книгу)
И немножко почитаю…
Ведущий:— Эй, Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально.
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
(Ведущий подводит Незнайку к переходу.)
Ведущий: — Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.
1-й ребенок: — Движения полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!
2-й ребенок: — И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
3-й ребенок: — Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход!
От беды тебя спасет!
Ведущий:— Незнайка, а ты умеешь правильно переходить улицу?
Незнайка: — Не знаю!
Ведущая: — Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.
Подвижная игра «Пешеходы и водитель»
Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети
«ездят» по группе, останавливаясь и продолжая движение по сигналу
светофора.
Ведущая: — А теперь задание по дорожным знакам. Я вам буду показывать
знаки, а вы мне будете отвечать, что обозначает тот или иной знак.
Ведущая: — Молодцы! Дорожные знаки вы знаете, а теперь отгадайте загадки:
Где это бывает: человек стоит,
Лестница шагает? (метро)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет – порядок наведет.
Что это? (светофор)
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами,
Друг на друга глядят. (улица)
Ведущий: — Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила
Дорожного движения?Незнайка: — Да!