КВН в средней группе «Грамотный пешеход»

Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей, полученные на занятиях; через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;                                                                          

Развивающие:  развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.                                                                       

Воспитывающие: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Оборудование:  дорожные знаки, магнитофон, аудиозаписи с музыкой.                                                                       

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки»«Правила дорожные»«Определи на ощупь»«Ты и дорога», заучивание стихотворений о пдд, знакомство с макетами дорожных знаков.

Интеграция образовательных областей:                                                                                  

Познавательное развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие.                             

Методы и приемы:  наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, практический  — постановка задания

  ХОД:

Ведущий: По городу, по улице   

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Все время будь внимательным

                   И помни наперед:

                   Свои имеют правила

                   Шофер и пешеход.

Ведущий:  Ребята, мы сегодня пришли сюда поиграть. А чтобы наша игра

Была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды.

Команды, поприветствуйте друг друга.

                                      (Команды называют свои девизы)

Команда «Пешеходы»: «Надо правила движенья выполнять без

возраженья!»

Команда «Светофор»: « Нужно слушаться без спора указаний светофора!»

Ведущий: — Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы.

Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: — Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит

вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательное смотреть по

сторонам, потому что дорога обманчива.

Ведущий: — Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: — Из проезжей части, тротуаров, обочин: на проезжей части есть

разделительная  полоса, полосы для движения транспорта, перекресток,

пешеходный переход, линия тротуаров.

Ведущий: — Почему надо переходить дорогу только по пешеходному

переходу?

Дети: — Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов,

он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там,

где положено, мешает водителю и может сам пострадать.

Ведущий: — Назовите участников движения.

Дети: — Пешеход, пассажир, водитель.

Ведущий: — Какие есть виды транспорта?

Дети: — Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – велосипед,

мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус.

Грузовой – для перевозки любых грузов. Специализированный – легковой

или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных

задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки

синего, синего и красного, желтого цветов.

(Слышится веселая песенка. Появляется  Незнайка. Он идет по дороге, ударяя

мячом об пол. Ведущий отбирает у Незнайки мяч.) 

 Ведущий: На проезжей части, дети,

                  Не играйте в игры эти.

                  Бегать можно без оглядки

                  Во дворе и на площадке.

Незнайка: — А почему на дороге нельзя играть?

 Ведущий: — Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все

объяснят.

 Незнайка: — Привет, ребята! Поиграем в футбол?

          (Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.)

Незнайка: — Ну, теперь мне все понятно,

                     Лучше я пойду обратно (достает книгу)

                     И немножко почитаю…

Ведущий:— Эй, Незнайка! Погоди!

                    Дело кончится печально.

                    Может быть немало бед.

                    Ведь дорога – не читальня

                    И не место для бесед!

                       (Ведущий подводит Незнайку к переходу.)

 Ведущий: — Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

 1-й ребенок: — Движения полон город.

                         Бегут машины в ряд.

                         Цветные светофоры

                         И день, и ночь горят.

                         Шагая осторожно, за улицей следи.

                         И только там, где можно,

                         Ее переходи!

2-й ребенок: — И там, где днем трамваи

                         Спешат со всех сторон,

                         Нельзя ходить зевая!

                         Нельзя считать ворон!

                         Шагая осторожно, за улицей следи,

                         И только там, где можно,

                         Ее переходи!

3-й ребенок: — Пешеход! Пешеход!

                         Помни ты про переход!

                         Подземный, наземный,

                         Похожий на зебру.

                         Знай, что только переход!

                         От беды тебя спасет!

Ведущий:— Незнайка, а ты умеешь правильно переходить улицу?

 Незнайка: — Не знаю!

 Ведущая: — Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

 Подвижная игра «Пешеходы и водитель»

        Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети

«ездят» по группе, останавливаясь и продолжая движение по сигналу

светофора.

 Ведущая: — А теперь задание по дорожным знакам. Я вам буду показывать

знаки, а вы мне будете отвечать, что обозначает тот или иной знак.

 Ведущая: — Молодцы! Дорожные знаки вы знаете, а теперь отгадайте загадки:

           Где это бывает: человек стоит,

          Лестница шагает? (метро)

          Дом по улице идет,

          На работу всех везет.

          Не на курьих тонких ножках,

          А в резиновых сапожках. (автобус)

          С тремя глазами живет,

          По очереди мигает,

          Как мигнет – порядок наведет.

          Что это? (светофор)

          В два ряда дома стоят-

          Десять, двадцать, сто подряд.

          Квадратными глазами,

          Друг на друга глядят. (улица)

 Ведущий: — Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила

Дорожного движения?Незнайка: — Да!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *