Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Наш друг – светофор»
Воспитатель первой категории: Дяглева Светлана Алексеевна
2017 г.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со
светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность
(красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный
переход, перекрёсток).
Развивающие:
— развивать внимание,
память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и
аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание
помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Оборудование:
— демонстрационный
материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— рули для игры; маски птиц;
— клей ПВА, кленка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись.
Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные
знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие, Методы и приемы: наглядный -иллюстрации, словесный — художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, игровой -игра -драматизация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята.
давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»).
Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет
солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
(Дети садятся за столы).
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая —
догадайтесь сами, отгадав загадку.
Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит
детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила
дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет
светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый,
зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в
середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
Воспитатель. Но вот беда, ребятки,
зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался
светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей.
Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на
нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по
форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы
очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с
готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам
светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить
круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого
цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета
третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У
меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать
красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый –
шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете
наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие
расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками,
которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать
с клеем — карандашом?
Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый
круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи! Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками .
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».