Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных и птиц.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам.
Воспитывать доброжелательное отношение, готовность к совместной деятельности со сверстниками
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «В гостях у бабушки». Автобус из стульев.
Предварительная работа:
—Чтение произведений о домашних животных;
— беседы о животных; игры с игрушечными животными
— Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».
— Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, давайте посмотрим кто же его прислал: (Бабушка приглашает детей в деревню)
Воспитатель: Вы хотите поехать в гости?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие — к бабушке в деревню, но деревня находится далеко, пешком нам не дойти.
(Слайд № 1)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в деревню на автобусе.
Воспитатель: У нас с вами есть волшебный автобус из стульев!
Он нас довезет к бабушке в деревню.
Воспитатель: Ребята для того чтобы нам поехать на автобусе нам понадобятся билетики.
(на заранее расставленных стульях в две колонны, на спинках прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, дети рассаживаются на свои места со своей фигурой.)
Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе! Садитесь поудобнее, поехали!
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
(Слайд №2 )
Бабушка: Здравствуйте, детушки!
Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.
Бабушка: Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, а я ведь здесь живу не одна. У меня есть домашние животные, за которыми я ухаживаю. Давайте я вас с ними познакомлю.
Я Вам загадаю загадки и вы поймете, что это за животные.
Бабушка: Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
(Слайд №4)
Бабушка: Посмотрите у собаки есть свой домик, как он называется? (Ответы детей — будка)
Ребята, а какую пользу приносит человеку собака?
(Ответы детей)
Бабушка: Ребята моя собачка очень любит играть с детишками, давайте с ней поиграем.
Физ. минутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Бабушка: Молодцы ребята, поиграли с моей собакой, а теперь пойдем дальше посмотрим кто же еще живет у меня.
Бабушка: Отгадайте кто же это
Мохнатые лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)
(Слайд № 5)
Бабушка: Правильно ребята это моя кошка, она живет со мной в доме.
А зачем человеку кошка, какую пользу она приносит?
(Ответы детей)
Моя кошка не только ловит мышей, еще она любит играть с малыми ребятками
Бабушка: Ребята, а вы хотите поиграть с моей кошкой?
Разминка «Котик»
(выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Бабушка: Молодцы ребята, поиграли с кошкой, давайте еще посмотрим кто живет у меня.
Бабушка: Голодна мычит, сыта жует.
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
(Слайд №6)
Бабушка: Правильно, молодцы это корова.
Бабушка: Правильно ребята корова дает молоко,
Ребята посмотрите кто еще нас встречают?
Бабушка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
(Слайд №7)
Какую пользу проносит лошадь человеку
(Ответы детей – помогает возить тяжелый груз на телеге).
Бабушка: посмотрите кто живет еще у меня
(Слайд №8)
Дети: коза
Бабушка: Правильно, молодцы это коза. А коза тоже дает молока и оно очень полезное.
Бабушка: а кто это там кудахчет?
(Слайд №9)
Дети: курица с цыплятами
Бабушка: Правильно ребятки. Какую пользу приносит курица людям?
Дети: несет яйца.
Бабушка: Посмотрим кто же еще живет у меня.
(Слайд №10)
Дети: Это петушок
Бабушка:
Наш красивый петушок
Носит красный гребешок!
Утром, рано на заре,
Песни дарит детворе! .
Бабушка: Давайте еще посмотрим кто живет у меня. .
Они крикуны ужасные,
На ножках ласты красные
(Слайд №11)
Дети: утки
Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных вы узнали. А как же называют животных, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей — домашние).
Бабушка: Ребята мои животные проголодались, давайте их покормим.
(показывает мисочки с едой).
Бабушка: Ой, ребята я забыла в доме очки и все перепутала и теперь не знаю что кому дать покушать. Вы бы не могли мне помочь?
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
(Слайд №12)
Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Помогли накормить домашних животных.
Бабушка: Как вы меня порадовали, что приехали ко мне в гости.
А теперь время пришло прощаться.
Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще в ко мне гости.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами побывали у бабушки в гостях, посмотрели ее хозяйство, теперь нам пора занимать места в нашем автобусе и возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе! Садитесь поудобнее, поехали!
(Слайд №14 Е. Железнова «Автобус»)
(Слайд №15)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?
А куда мы с вами ездили?
(Ответы детей: к бабушке в деревню).
А на каком транспорте?
(Ответы детей: на автобусе).
Что видели?
(Ответы детей: домашних животных и птиц).
Что делали? (Ответы детей: отгадывали загадки, играли, помогали бабушке кормить домашних животныхи птиц).