Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «В гостях у бабушки»

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных и птиц.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам.

Воспитывать доброжелательное отношение, готовность к совместной деятельности со сверстниками 
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «В гостях у бабушки». Автобус из стульев.

Предварительная работа:       
Чтение произведений о домашних животных;  
— беседы о животных; игры с игрушечными животными
— Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами»«Бычок»«Петушки».
— Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. 

Методы и приемы:  наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, давайте посмотрим кто же его прислал: (Бабушка приглашает детей в деревню)

Воспитатель: Вы хотите поехать в гости?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие — к бабушке в деревню, но деревня находится далеко, пешком нам не дойти.

(Слайд № 1)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в деревню на автобусе.

Воспитатель: У нас с вами есть волшебный автобус из стульев!

Он нас довезет к бабушке в деревню.

Воспитатель: Ребята для того чтобы нам поехать на автобусе нам понадобятся билетики.

(на заранее расставленных стульях в две колонны, на спинках прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, дети рассаживаются на свои места со своей фигурой.)

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе! Садитесь поудобнее, поехали!

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

(Слайд №2  )

Бабушка: Здравствуйте, детушки!

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Бабушка: Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, а я ведь здесь живу не одна. У меня есть домашние животные, за которыми я ухаживаю. Давайте я вас с ними познакомлю.

Я Вам загадаю загадки и вы поймете, что это за животные.

Бабушка: Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Слайд №4)

Бабушка: Посмотрите у собаки есть свой домик, как он называется? (Ответы детей — будка)

Ребята, а какую пользу приносит человеку собака?

(Ответы детей)

Бабушка: Ребята моя собачка очень любит играть с детишками, давайте с ней поиграем.

Физ. минутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Бабушка: Молодцы ребята, поиграли с моей собакой, а теперь пойдем дальше посмотрим кто же еще живет у меня.

Бабушка: Отгадайте кто же это

Мохнатые лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)

(Слайд № 5)

Бабушка: Правильно ребята это моя кошка, она живет со мной в доме.

А зачем человеку кошка, какую пользу она приносит?

(Ответы детей)

Моя кошка не только ловит мышей, еще она любит играть с малыми ребятками

Бабушка: Ребята, а вы хотите поиграть с моей кошкой?

Разминка «Котик»

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Бабушка: Молодцы ребята, поиграли с кошкой, давайте еще посмотрим кто живет у меня.

Бабушка: Голодна мычит, сыта жует.

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

(Слайд №6)

Бабушка: Правильно, молодцы это корова.

Бабушка: Правильно ребята корова дает молоко,

 Ребята посмотрите кто еще нас встречают?

Бабушка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

(Слайд №7)

Какую пользу проносит лошадь человеку

(Ответы детей – помогает возить тяжелый груз на телеге).

Бабушка: посмотрите кто живет еще у меня

(Слайд №8)       

Дети: коза

Бабушка: Правильно, молодцы это коза. А коза тоже дает молока и оно очень полезное.

Бабушка: а кто это там кудахчет?

(Слайд №9)

Дети: курица с цыплятами 

Бабушка:  Правильно ребятки. Какую пользу приносит курица людям?

Дети: несет яйца.

Бабушка: Посмотрим кто же еще живет у меня.

(Слайд №10)

Дети: Это петушок

Бабушка:  
Наш красивый петушок
Носит красный гребешок!
Утром, рано на заре,
Песни дарит детворе! .                                                                                                                         

Бабушка: Давайте еще посмотрим кто живет у меня. .
Они крикуны ужасные, 
На ножках ласты красные

(Слайд №11)

Дети: утки

Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных вы узнали. А как же называют животных, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей — домашние).

Бабушка: Ребята мои животные проголодались, давайте их покормим.

(показывает мисочки с едой).

Бабушка: Ой, ребята я забыла в доме очки и все перепутала и теперь не знаю что кому дать покушать. Вы бы не могли мне помочь?

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

(Слайд №12)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Помогли накормить домашних животных.

Бабушка: Как вы меня порадовали, что приехали ко мне в гости.

А теперь время пришло прощаться.

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще в ко мне гости.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами побывали у бабушки в гостях, посмотрели ее хозяйство, теперь нам пора занимать места в нашем автобусе и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе! Садитесь поудобнее, поехали!

(Слайд №14 Е. Железнова «Автобус»)

(Слайд №15)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

А куда мы с вами ездили?

(Ответы детей: к бабушке в деревню).

А на каком транспорте?

(Ответы детей: на автобусе).

Что видели?

(Ответы детей: домашних животных и птиц).

Что делали? (Ответы детей: отгадывали загадки, играли, помогали бабушке кормить домашних животныхи птиц).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *