Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная сказка»
Конспект НОД для второй младшей группы
«Сказка, сказка, приходи»
Воспитатель первой категории: Дяглева Светлана Алексеевна
2016 г.
Задачи:
Обучающие: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; формировать представление о различных видах театра, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;.
Развивающие: развивать речь, воображения и мышления;
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: Пальчиковый театр «Теремок», шапочки или костюмы героев сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание потешек, загадок о героях сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, раскрашивание раскрасок, рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие
Физическое развитие, Методы и приемы: наглядный -иллюстрации к сказкам, пальчиковый театр, словесный — художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, игровой -игра —
драматизация.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Загадаю, ребятки, загадку-
Попробуйте, её угадать,
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придёт опять.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Какой был «Теремок»?
-Кто первый постучал в него?
-Каких ещё героев вы запомнили?
Ответы детей.
Игра: «Отгадай загадку»
Воспитатель: Кто отгадывает загадку стучится вместе с персонажем в теремок.
Пальчиковый театр
1. Скачет зверюшка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
3. Рыжая плутовка
Пушистым хвостом
Живёт в лесу
Под кустом. (Лиса)
4. Маленькая, серенькая
Под столом таится
Кошки боится. (Мышка)
5. Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Пальчиковая гимнастика.
(Раздаётся писк: — ПИ- пи- пи)
Воспитатель: Мышка прибежала. Где же она? Поищите. (Показ игрушки- мышки, воспитатель предлагает пропищать как мышка.) Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи — нибудь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, ты где?»— ребёнок ответит:«Пи- пи- пи».
Драматизация сказки «Теремок». Костюмированный театр.
Ведущий воспитатель.
(Дети берутся за руки и образовывают круг. Персонажи сказки остаются за кругом.)
Воспитатель: Стоит в поле теремок (дети идут по кругу)
Он ни низок (приседают)
Ни высок (стали на носочки руки вверх)
Герои сказки по очереди забегают в круг по сценарию сказки. Медведь «ломает» теремок, разцепливая руки детей.
В конце сказки необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Возобновить круг.
Воспитатель: Что же делать?
-Как нам быть?
Ответы детей.
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Вы старались и у вас всё хорошо получилось.
Дети берутся за руки, идут по кругу, проговаривают стихотворения.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень- очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья.