Конспект НОД на тему: «Моя семья» для детей средней группы

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о себе, как члене семьи; что занимает определенное положение среди других членов семьи, имеет разнообразные связи с ними, строит свои взаимоотношения в соответствии с определенными правилами. Упражнять детей в подборе прилагательных к слову мама (добрая, нежная, ласковая, заботливая, трудолюбивая, чуткая).

Воспитывающие: Воспитывать нравственное сознание и нравственные чувства (расширять знания о возможностях проявления внимания и заботы к близким людям).

Развивающие: Развивать способность понимать смысл народной пословицы: своя семья – самые верные друзья.

Материал и оборудование:

Ширма, картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок), картины героев мультфильмов (Крошка Енот, Заяц, Мамонтенок, Чебурашка), конверты с фотографиями ребенка, в которых прослеживается рост ребенка, членов семьи; сигнальные карточки — цифры.                                                                                                                                             Предварительная работа:  

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии членов семьи.                                           Рассматривание семейных фотографий на даче, на море, в квартире ;                                           Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;                  

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, 
Физическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:  наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ, практический  — постановка задания, практическая работа

Ход занятия:

Звучат позывные передачи «Звездный час».
Воспитатель: Здравствуйте участники передачи «Звездный час». Мы начинаем нашу увлекательную игру. Тема нашей игры сегодня – СЕМЬЯ.

Воспитатель: Сейчас прозвучит песня из мультфильма. Вам нужно ее прослушать и по моему сигналу поднять карточку с цифрой, которая обозначена на каждой картинке героя мультфильма. Чья песня вы думаете, прозвучала?

Воспитатель: Верно, конечно Мамонтенка. Что с ним произошло? Какие чувства испытывал мамонтенок. Когда он нашел маму? А вы когда-нибудь терялись? А как можно не теряться? Если вы все же потерялись, как нужно себя вести тогда? Все ли вы знаете свой домашний адрес?

Воспитатель: Все вы очень любите и уважаете свою маму. Многие поэты писали стихи и посвящали их маме. Послушайте стихотворение Я. Акима «Мама».

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Воспитатель: Следующее задание в нашей игре необычное, но интересное. Я предлагаю вам рассказать о своей маме. Какая она? (добрая, ласковая и т. д.)

Воспитатель: Сколько добрых слов вы сказали о своей маме.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадки к моим загадкам находятся на ширме.

— Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле – мама.

— Любимая и дорогая Мамина Мама (бабушка).

— Наш самый близкий человек после мамы, ее лучший друг и помощник (папа)

— Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок).

Внимательно посмотрите на картинки, как их всех можно назвать одним словом? (семья). Что такое семья? Где собирается семья? Что такое по вашему дом? (дом – это место где мы всегда вместе, и где тебя всегда ждут).

Следующее задание – «Составь портрет своей семьи».  Расскажите нам о вашей семье.

— Кто есть в вашей семье?

— как зовут членов вашей семьи?

— чем любит заниматься каждый член вашей семьи?

— чем занимается ваша семья в выходные дни?

Воспитатель: Хотите узнать, как говорили в народе о семье? Своя семья – самые верные друзья. Как вы думаете, почему так говорят в народе?

Воспитатель: Следующее задание. Прослушайте стихотворение Г. Остера, подумайте и постарайтесь найти в стихотворении то, с чем вы не согласны и с чем вы согласны. Как нужно относиться к своим родителям?

Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежит еще один конверт. В нем ваши фотографии. Разложите их по порядку, начиная с той, где вы совсем маленькие. Расскажите, как вы изменились?

Воспитатель: Пройдет время, вы закончите школу, затем институт или университет, станете совсем взрослыми. Закройте глаза, представьте себя взрослыми. Какими вы станете?

Воспитатель: И так, кто же победитель игры? Жюри уже подсчитало звездочки. Разрешите мне назвать победителя. Награждение. Звучит финальная песня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *