Открытое занятие для родителей детей старшей группы «Тико-будни»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие художественно-эстетического вкуса.

Программные задачи:

Образовательная:

1.Закреплять представления о форме ,цвете и размере геометрических фигур.Способствовать лучшему восприятию информации(за счет интеграции зрительного и тактильного восприятия)

2.Формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

Развивающая:

1.Развивать творческие способности, зрительную память.

2.Развивать умение строить причинно-следственные связи.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Художественно-эстетический вкус.

4.Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных    частей по представлению.

Воспитательная:

1.Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Тренирует дисциплину(за счет сильной вовлеченности в создание проекта) Стремясь добиться определенного результата, ребенок становиться настойчивым и целеустремленным.

Методы и приемы:

1)Наглядные (фотографии, технологическая карта «Звездолет»)

2) Словесные (беседа с опорой на личный опыт и знания)

3)Практическая работа(работа с конструктором)

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с различными видами кораблей, предметные картинки с изображением различных космических кораблей.

Оборудование:

 Конструктор ТИКО Фантазер, проигрыватель, технологические карты , атрибуты.

Ход занятия:

1.Введение в ситуацию. 3-4 мин.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о космосе, мотивировать их на включение в игровую деятельность.

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:Здравствуйте.

Дети собираются около воспитателя.

Педагог:

Педагог:-  Какие виды кораблей вы знаете?

Дети проговаривают.

  На доске фотографии разных кораблей.

Педагог.Что вы увидели на этих фотографиях?

Дети. Космические корабли.

Педагог: Хотелось бы вам полететь в космос?

Дети:Да.

Педагог: Что нужно для этого?

Дети: Корабль.

Педагог: Сможем их сконструировать?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, а каким должен быть космонавт?

Дети: сильным, здоровым.

Педагог: я вас приглашаю на зарядку.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

У нас с вами есть конструктор ТИКО.

Дети:Да.

Тогда приступим..Для работы у нас есть конструктор Тико.Технологические карты. И разные аксессуары(звезды,фломастеры для оформления)

Дети подходят к столам и изготавливают звездолет и украшают аксессуарами.

 Сборка по схеме.

-Какие фигуры  нужны для конструкции «Звездолет»?

2 квадрата, 8 маленьких квадратов с круглым отверстием, 16 равносторонних треугольников и 16 прямоугольных треугольников.

 Начинаем.Берем маленький синий квадрат и приклепляем  ко всем сторонам зеленые квадраты.Квадраты соединяю друг с другом  с помощью маленьких равносторонних треугольников.

Далее прикрепляем равносторонний треугольник к стороне квадрата. Как показано на схеме. Выполняем еще одну плоскую фигуру. И соединяем их между собой.

Наши звездолеты готовы. Пора на космодром. Дети выставляют свои работы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *