Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица» для детей второй младшей группы

Продолжительность проекта:                                                     краткосрочный (6 февраля по 6 марта.).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, приблизить к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Тема проекта«Бабочки» выбрана нами не случайно. Бабочки – многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде, развить творческие способности                                                                                                    Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

• Формировать элементарные представления о бабочках

 их строении и видовом многообразии.

Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Развитие творческих способностей родителей.

Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост. Повышение качества работы с детьми и родителями.

ПЛАН

Лепка «Бабочка на листочке»

Задачи:
• Способствовать созданию положительного эмоционального фона

• Развивать умение выполнять действия продуктивного характера;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Вызвать у детей желание лепить фигурку.

• Закрепляем формообразующие движения при создании круглой формы и соединения деталей.

• Развивать чувство формы и композиции.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру природы;

Материал: картинки бабочек, пластилин, доска для лепки          

Ход:

— Загадать загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).

— Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок, Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

(Т. Нестерова)

— Сегодня мы с вами сделаем бабочку, для этого нам понадобится пластилин. -Показ образца работы.

-Вместе с воспитателем выполняют работу.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется (покружиться)

Умницы! У нас получились очень красивые бабочки

Беседа «Для чего нужны бабочки?»

Бабочки – это невероятно красивые существа, для создания которых природа не пожалела красок и узоров. Но для чего же матушка природа сотворила столь шикарное изобилие таких великолепных и неподражаемых бабочек?

А все дело в том, что бабочки играют весьма важную роль в жизни лесов, да и всей растительности на планете. Уже повзрослевшие особи – это крайне значимые опылители всех насаждений цветкового характера.Такой вид, как тутовый шелкопряд (показать иллюстрацию) — это ценный производитель шелковых волокон (показать иллюстрацию). Поэтому он активно применяется в шелковой промышленности. Из шелковых нитей шьют платья.А некоторые группы чешуекрылых особей, но только тех, гусеницы которых употребляют сорняки, созданы для борьбы именно с сорняками(показать иллюстрацию). Так, на участки, зараженные этим растением, агрономы выпускают таких гусениц, и они уничтожают его лучше любой «химии».

Но не все бабочки рождены для жизни и работы, некоторые подвиды существуют для того, чтобы стать чьим-то кормом. Те виды, которые развиваются в плодах деревьев и шишках очень нравятся хищным насекомым и насекомоядным птицам. А что поделать? Таков закон природы. (показать иллюстрацию)

Вопросы: .1.Какую роль играют бабочки в жизни растений? (являются опылителями).  2.Какую пользу приносят человеку? (уничтожают вредителей в огороде и прядут нити)3.Какую пользу приносят птицам? (служат едой)

Аппликация из заготовленных частей предмета (вторая младшая группа)«Веселая гусеница»

Задачи: Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.                                                                                                 Оборудование:  клей-карандаш. салфетки, семь кружочков разного цвета Так как детки маленькие, я заранее из цветной бумаги вырезала одинаковые круги. А задача детей расположить кружочки так, чтобы получилась красивая и «веселая гусеница».Мы начали клеть веселую гусеницу. Далее наклеиваем кружочек на кружочек и приглаживаем салфеткой.Детки раскладывают цветные круги и называют цвета (повторение цвета) и фигуру (повтор фигуры).Когда приклеили все цветные круги, можно нарисовать фломастером глазки, усики и ротик.Вот гусеница готова, наша гусеница улыбается, посмотрите, пожалуйста.

Подвижная игра «Птица и бабочки»

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.                       

Ход игры:

Перед началом игры выбирается ребенок – птица, остальные дети бабочки. 
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало.                  
Бабочки проснулись — потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

По сигналу ребенок, изображающий птицу, вылетает из гнезда и летит, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

Подвижная игра «Бабочки подружки»

Цель:Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке), развивать слух, внимание, скорость реакции.

Ход игры:Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек (две бабочки одинокого цвета) Звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к друг другу, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз.

«Бабочка-красавица» выполненная в нетрадиционной технике рисования — ладошками

Задачи
Познакомить детей с новой техникой рисования –Ладошками
Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчестваРасширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек Воспитывать любовь к природе

Ход:   Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кого  же я спрятала от вас!

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!

Воспитатель: Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Хотите я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я!

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…

Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем ей подружек-бабочек.
Воспитатель: Ребята, садитесь все за свои столы.

Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать ладошками.

Сначала нам надо будет покрасить ладошки. Затем аккуратно оставим след на листе это будут бабочкины крылья.

Посмотрите, как красиво получилось!

Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра-импровизация «Бабочки порхают»

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами смотрели презентацию «Разнообразия бабочек»?  Они быль такие красивые и разные.

 Вы знаете, они хотят пригласить нас в чудесную страну цветов. Вы хотите там побывать?

 Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!»

 Все готовы?

 Тогда отправляемся.

 Дети произносят слова

 Воспитатель. Вот мы и в стране цветов, и стали все мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуются собой, друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы… Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!

Дети разводят руки в стороны, любуются собой, рассматривают друг друга, восхищаются. Умываются, моют глаза, лицо, «усики».

 Вот и подготовились к полету. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки.

Дети оглядываются вокруг, рассматривая воображаемые цветы. Вдыхают воздух, разводят в стороны руки и имитируют полет бабочек.

  Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. (Имитируют.) Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Подставим правый и левый бочок, крылышко, спинку.

 Дети греются на солнышке, сидя на цветах.

 Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Какой сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь, бабочки, и прячьтесь от дождя, кто под навес, кто в щелки, кто под листву деревьев!

 Дети прячутся.  Холодно бабочкам, прижимаются друг к другу, крылышками машут на ветру. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и светло! Вылетели бабочки и снова стали летать, прохладной дождевой водой умываться. Теперь нам пора домой возвращаться, а полетим мы домой на спинке у большой бабочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *