Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»

Цель:

— создание условий для развития игровой деятельности детей;

— всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Задачи:

— расширять знания детей о профессии врача;

— формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы или их заместители;

— развивать речь, активизировать словарь детей;

— формировать бережное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни;

— развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в игре;

— воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Подготовительная работа:

Приобретение атрибутов к игре: детский набор «Больница», «Аптечка».

Изготовление атрибутов к игре:

— рецепты лекарств, лечебных книжек пациентов, талонов и направлений к другим специалистам;

— пошив медицинской одежды и сумочки для медикаментов;

Рассматривание сюжетных картинок «Поликлиника», «Больница», «Аптека».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Проведение бесед на темы:

«Кто такой доктор?»;

«Какая одежда у доктора?»;

«Если ты заболел»;

«Вызов врача на дом»;

«Как я с мамой ходил на прием к врачу»;

«Аптека. Что в ней продают?»;

«Что такое витамины?»;

«Что такое лекарство?»

«Правильное и здоровое питание»;

«Польза закаливания».

Д/и: «Кому что нужно для работы?», «Что здесь лишнее», «Определи и назови на ощупь» и др.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» и другой литературы по теме.

Действующие лица в игре

Врач, пациенты.

Игровые роли и правила

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Обучение игровым действиям

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит.

Врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства.

Больной благодарит и уходит.

Ход игры

Создание интереса к игре.

Воспитатель обращает внимание детей на «печальный» вид куклы с перевязанной ручкой и спрашивает у детей, как они думают, почему кукла печальная?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, она заболела.

Воспитатель читает стихотворение:

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже мама не кричит.

Вопросы детям:

— как вы думаете, почему кукла заболела?

— как же помочь кукле?

— скажите, а к кому надо обратиться за помощью, если заболели?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нашу куклу нужно отвести в поликлинику к врачу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «На приёме у врача» и говорит: «Давайте врачом сегодня буду я. А чтобы быстрее принять и вылечить всех больных, помогать мне будет медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?»

А остальные ребята будут пациентами. Если хотите, вы можете быть мамами и папами с детьми (игрушками, которые заболели.

Воспитатель предлагает детям – пациентам занять очередь перед входом в кабинет и сесть на стульчики. Сначала врач осматривает заболевшую куклу, слушает её фонендоскопом, затем медсестра делает ей новую повязку на руке. Кукла выздоравливает и благодарит врача.

Воспитатель в роли врача выходит к «пациентам», напоминает, что прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет — поздороваться, рассказать, что болит у вас, вашей дочки (сыночка?

Пациенты здороваются, проходят к врачу и рассказывают, что у них (или у их детей) болит.

В соответствии с выбранной ролью воспитатель — врач принимает пациента, выслушивает, осматривает больного, выясняет причину, назначает лечение. Вызывает детей на диалог:

«Здравствуйте, проходите, пожалуйста»,

«На что жалуетесь?»,

«Где у вас болит?»,

«Как вы себя чувствуете?»,

«Давайте измерим температуру»,

Медицинская сестра помогает врачу — выполняет назначения, делает уколы, обрабатывает раны, делает перевязки, уколы.

Врач также рассказывает пациентам о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов для скорейшего выздоровления.

С целью обогащения и расширения сюжета игры, врач может сказать пациенту, что в аптеке надо купить лекарство для того, чтобы быстрее выздороветь. Лекарства продаются только по рецепту врача.

В конце приёма врач прощается и говорит пациенту, что дома он будут лечиться, а потом опять придёт к врачу в следующий раз, чтобы он посмотрел, как идёт выздоровление.

Окончание игры

Воспитатель-врач, приняв всех пациентов, говорит, что рабочий день врача закончился. В следующий раз в игре дети по желанию могут меняться ролями.

Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их:

— понравилось ли им играть?

— как можно сберечь и укрепить свое здоровье и что для этого нужно делать?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье —

Он больше всех бывает рад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *