Цель:
-продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей, нормам и правилам поведения в обществе;
-побуждать детей выбирать роли, подбирать соответствующие атрибуты и предметы-заместители;
-побуждать детей играть слаженно, в соответствии с выбранной ролью выполнять игровые действия;
— упражнять детей в диалогической речи, побуждать использовать вежливые слова;
-закрепить правила этикета: поведение в гостях, прием гостей в своем доме;
-формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, дружеское взаимопонимание.
Роли: ведущая праздника, продавец, мама, папа, именинница, гости.
Игровые действия.
Ведущая организовывает праздник. Продавец: приветливо встречает покупателей, предлагает выбрать товар, вежлив и внимателен к покупателям. Мама с именинницей: сервируют стол, готовят угощения, встречают и провожают гостей, убирают дом после праздника. Папа: расставляет стулья, идет в магазин за угощением, рассаживает гостей. Именинница благодарит за подарок гостей, веселится вместе с ними. Гости: идут в магазин за подарками, делают подарок своими руками, тепло поздравляют именинницу, поют «Каравай», танцуют, окружают ее вниманием. Клоун (один из гостей) одевает костюм клоуна, развлекает веселит детей, играет, танцует с ними, показывает фокус с водой.
Предварительная работа.
1. Празднование дней рождений детей в группе.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».
3.. Дидактическая игра «Накроем стол к празднику».
4. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме.
.
5. Разучивание поздравительных стихотворений, каравая.
6. Чтение художественных произведений: Л. Усачев «Самый лучший день», Ю. Кущак «Подарок», М. Дружинина «Подарок», Н. Найденова «Гости», Н. Юрина «Мышка Муся», М. Шкурина «Сказка про день рождения двух волшебников», Н. Пивоварова «День рождения».
Игровой материал: праздничный набор (стаканы, тарелки, скатерть, специальная одежда для продавца, ,коробки с подарками,, открытки, угощения из соленого теста, торт, колпаки, баночки с водой, микрофон, магнитофон, часы.
Словарь: именинница, сервировка, угощение, организатор праздника.
План проведения сюжетно-ролевой игры
1. Воспитатель предлагает прослушать песню «Пусть бегут неуклюже.» из м\ф «Чебурашка».
2. Вопросы к детям.
Ребята, на каком празднике поют эту песню? Вам нравится праздник День рождения? Чем? Почему?
3. Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «День рождения». 4. Распределение ролей. Воспитатель берет на себя роль ведущей. 5. Игра