Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Больница»сюжет «Кукла Катя заболела»

Цель — формирование навыков взаимодействия.

Задачи:

• Формировать коммуникативные навыки общения.

• Расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами «фонендоскоп»«штапель».

• Обеспечить узнавание атрибутов врача (халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура)

• Вызвать желание помочь, пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.

Предварительная работа:

• Чтение К. И. Чуйковского «Айболит», Образцов П. «Лечу куклу», Берестов В. «Читалочка»«Лисица медсестра».

• Экскурсия в медицинский кабинет;

• Рассматривание картинок, изображающих работу врача;

• Рисование «Таблетка».

• Сюжетно-ролевые игры«На приёме у врача», «Кукла Катя заболела (посещение врача в поликлинике) и т. д.

Средства:

— игровой набор «Кукольный доктор»;

— Кукла Катя;

— кроватка для куколки;

— Халат, шапочка, сумка врача;

— строительный материал для постройки машины – модули поролоновые разной формы.

— магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.

Способы: беседа о правилах поведения на приёме у врача, знакомство с медицинскими инструментами, успокаивающая песенка, конструирование машины скорой помощи, игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового».

Ход игры:

Раздается плач (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). /Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати, подходят/.

Рассказ Кати (аудиозапись):

«Маму я не слушала

И мороженное кушала

И пила холодный сок

Здесь лежу теперь одна,

Никому я не нужна».

Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).

-А как вы думаете что у неё болит? (горло, температура)

— Как мы можем ей помочь?

(полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).

Воспитатель: Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать?

Воспитатель: Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём?

Имитация под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами?

Дети совместно строят машину из модулей.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику

Стоит большой домик, в котором сидит кукла Катя и у неё перевязано горло.

— Входя в кабинет врача, что нужно сделать? Как вы поздороваетесь?

— Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?

— Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит?

— Как вы догадались?

— Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?

Воспитатель знакомит детей со штапелем.

— Какие инструменты ещё есть в сумочке доктора? (перечисляют).

— Для чего они нужны?

— Градусник – мерить температуру вот так (показ).

-Фонендоскоп — чтобы слушать, вот так (показ)

-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)

И т. д.

— Кто помогает доктору?

— Хотите стать медсёстрами и помочь доктору лечить?

Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Катю: штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо сказать и пожелать больному? (Ответы детей) Что мы скажем, уходя от врача? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя поправилась!

Катя /смеётся (аудиозапись)/:

Быстро вылечили вы меня. Спасибо!

Воспитатель: Ребята, какая была Катя(грустная, больная, и т. д.).

— А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)

Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»

Воспитатель: Все мы – волшебники. Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим — «Ах», — изображаем здорового, весёлого.

Кукла Катя: Да, ребята, благодаря вашей помощи, я выздоровела и больше не буду есть столько много мороженного. За ваши заботливые руки и доброе сердце, я хочу подарить вам сюрприз, мультфильм «Лунтик и его друзья».

Воспитатель: Как же мы помогли кукле Кате(ответы)

— Где мы сегодня с вами побывали? (ответы)

— Что вам понравилось больше всего? (ответы)

— Что нового вы узнали? (ответы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *