Конспект НОД во второй младшей группе «Курочка Ряба» Воспитатель Дяглева С.А.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»
Задачи:
Обучающая- совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять словарный запас.
Развивающая- продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.
Воспитательная- отвечать на вопросы, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Материал: Презентация к сказке «Курочка Ряба», курочка. Картинки: колобок, лиса, яйцо, козленок, пенек, теремок.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте, гости дорогие»
Воспитатель:
-Дети стоят в кругу. Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
(Слышится кудахтанье курочки).
-Ой! Кто это?
Дети:
-Курочка.
Воспитатель:
— Посмотрите ребята, это и правда курочка. К нам в гости пришла курочка.
Воспитатель:
— А как называется сказка, в которой есть курочка?
Дети:
-Курочка Ряба.
Воспитатель:
— Ребята, давайте послушаем, что же в этой сказке было? Дети присаживаются на ковер.
( Воспитатель с помощью презентации рассказывает сказку)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, сказку послушали.
-Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто ее детки, как их называют?
Дети:
— Цыплята.
Воспитатель:
— А теперь мы с вами поиграем. Поля у нас будет кошкой, вы будите
Цыплятки, а я курочка.
Физкультурная минутка: Подвижная игра «Курочка-Хохлатка»
Курица: Вышла курочка Хохлатка, (ходят по группе)
С нею желтые цыплятки. (Гуляют врассыпную)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Восп-ль грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (Убегают от кошки на коврик)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
— Молодцы, хорошо поиграли. А теперь, давайте снова вернемся в сказку.
-Как начинается сказка?
-Кто жил у деда с бабой?
-Какое яичко снесла курочка Ряба?
-Кто бил и не мог разбить яичко?
-Кто разбил яичко?
-Как мышка разбила яичко?
-Кто успокаивал деда с бабой? Какими словами курочка утешала их? Что она им говорила, чтобы дед и баба не плакали?
-Какое яичко пообещала снести курочка Ряба?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте покажем эту сказку нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Воспитатель:
Жили-были дед
( Обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
И баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(Постучите указательным пальцем по ладони),
Снесла курочка яичко
(Округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое. Дед бил, бил
(Постучите кулаком по «яичку»)
-не разбил. Баба била, била
(Стучите кулаком по «яичку»)
-не разбила.
Мышка бежала
(Пробегите всеми пальцами правой руки по столу),
Хвостиком махнула
(Помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(Уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(Закройте лицо руками)
Баба плачет
(Закройте лицо руками)
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко (Округлите пальцы и соедините их кончики)
Другое, не золотое, а простое.
Воспитатель:
-Ребята, курочке очень понравилось у вас в гостях. Курочка, мы знаем и другие сказки.
Ки -ки-ки-начинаем добавлялки.
ОК-ОК-ОК- покатился колобок.
СУ-СУ-СУ-петушок прогнал лису.
ЦО-ЦО-ЦО-снесла курочка яйцо.
ЯТ-ЯТ-ЯТ- серый волк не съел козлят.
ЙОК-ЙОК-ЙОК-не садитесь на пенек.
ОК-ОК-ОК- стоит в поле теремок.
РА-РА-РА — за горой стоит гора.
РУ-РУ -РУ- мышку спряталась в нору.
КЕ-КЕ-КЕ-рыба плавает в реке.
Молодцы, ребята. Хорошо поработали.
В гостях у какой сказки были? Курочка Ряба.
Всем спасибо. До свидания.