Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Знакомство с декоративными птицами»

Задачи:                                                                                                                                           Образовательные:
Дать детям представление о декоративной птице канарейке.
Показать особенности содержания декоративных птиц.   
Развивающие:  
Развивать память, логическое мышление                         Воспитывающие:    
Воспитывать Любовь и  желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами. 

Материал: Презентация «Декоративные птицы»                                                                                                           

Предварительная работа: знакомство с различными птицами, в том числе декоративными; наблюдение на прогулке за птицами.                                                                    

Интеграция образовательных областей:  
Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное  развитие. 

Методы и приемы:  наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся за птичкой в зоомагазин. Это птичка называется канарейкой. Посмотрите на картинку как она выглядит.(Показ картинки канарейки)

Воспитатель: Ну что мы отправляемся в зоомагазин?

Дети:  Да (дети проходят змейкой между столами и возвращаются на ковер)

Воспитатель: Вот мы и в зоомагазине.  Здесь живут самые разные декоративные птицы.  ( Показ слайдов)

Слайд №1  Волнистый попугай

Воспитатель:  Ребята это волнистый попугай. Он живет в  Австралии на острове  Благодаря.

Слайд №2 
попугай неразлучник

Воспитатель: Посмотрите это попугай неразлучник. Родина неразлучников – обширные территории Юго-восточной и Юго-Западной Африки. Встретить ярких птичек можно на Мадагаскаре. Жить они предпочитают возле воды, выбирая берега рек и озер, покрытые тропическими лесами.

 Слайд№3  попугай какаду

Воспитатель:  Попугай какаду – одна из самых обаятельных птиц. Она живет  Австралии, некоторые острова Филиппин и Индонезии

Слайд№4  попугай Ара

Воспитатель: Это попугай Ара. Он живет в Америке.

Слайд№5  попугай Корелла

Воспитатель: Это попугай Корелла, который  живет в Австралии. 

Слайд№6  Тукан

Воспитатель: Эту птичку называю Тукан. Она живет в Мексеке, Аргентине и Америке. Жилище он себе выбирает в тропических лесах, а иногда и в горах.

Слайд№6  Амади

Воспитатель: Это Амади. Этот род азиатских, африканских и австралийских птиц.

Слайд№6  Канорейка

Воспитатель:  Вот и Канарейка  – очень маленькая  птичка, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка. Ребята, вы хотите завести у себя дома канарейку?

Дети: Да.                                                                                                                                                                                                                                   
Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)
Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила у вас дома, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?
Дети: Она может заболеть.
Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.  А теперь, ребята, давайте немного с вами отдохнем                                                                                                                                         Физкультминутка

Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)

Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила у вас дома? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила у вас дома, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?

Дети: Она может заболеть.

Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.  А теперь, ребята, давайте немного с вами отдохнем                                                                                                                                         ФФизкультминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *