Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Скоро зима!»

Задачи:
Образовательные:  Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. 
Развивающие: Развивать память, связную речь 
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:  Презентация «Скоро зима»

Предварительная работа: чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого, русских народных сказок о животных. Наблюдение за природой. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт, что где растёт?», «На лесной тропинке».

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие. 
Методы и приемы:  наглядный -иллюстрации , презентация, словесный — беседа, вопросы, рассказ.

Ход НОД.

Ребята, сегодня утром мне почтальон прислал письмо. Давайте прочитаем.

«Деткам средней группы от лесного жителя». Интересно, кто этот лесной житель и что он пишет?

Письмо: «Здравствуйте, ребята, я заблудился в лесу и очень хочу к маме зайчихе. Помогите найти маму».

-Ребята, а вы догадались от кого это письмо? (от зайчика)

-Чтобы помочь зайчику, нужно отправиться в лес. Чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Отправляемся мы в лес,

Где нас ждет полно чудес!

Но вот мы и попали в лес.

-Посмотрите, какое время года в этом лесу? (слайд №1 поздняя осень)

Какое солнышко осенью? (Солнышко светит, но не греет).

-А ветер какой осенью (прохладный, холодный).

Ребята, осень очень красивое время года, многие писатели пишут картины красивые, а поэты – стихи. Послушайте стихотворение, которое написал А. Твардовский «Лес осенью».

Меж редеющих верхушек

показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко- желтая листва.

Птиц неслышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучек,

И, хвостом мелькает белка.

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней-

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Вот как красиво пишет А. Твардовский об осени. Сейчас на деревьях листва почти опала, но на рябине остались ягоды. Этими ягодками питаются животные. Они очень полезны. В них много витаминов.

-Зимой животным и птицам очень тяжело найти еду.

-Ребята, слышите, кто тихо плачет.

Смотрите, а вот и наш зайчик.( Слайд №2)

Зайка: Здравствуйте, ребята. Я заблудился в лесу. Очень хочу вернуться домой к маме зайчихе, а как найти дорогу домой не знаю, помогите мне пожалуйста.

Физминутка. Зайка скачет по кусточкам (скачут на двух ногах, сделав ушки из ладошек) По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам (прыгают согнув руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам — деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы (Идут вперевалку)

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

(Двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки).

-Ой, кто это шевелится, ёще и фырчит? ( слайд №3)

Дети: Ёжик

Зайчик: Ежик, ты видел мою маму?

Ёж: Нет, я не видел, у меня осенью много дел.

Я готовлюсь к зиме.

-Ребята, а кто знает, как ежик готовится к зиме?

Еж: Осенью я ищу червей, змей, насекомых. Потом мне нужно из листьев и травы сделать гнездо. Зимой, когда мне будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Зайка: Прости ежик, мы не будем тебе мешать. До свидания.

Ребята, смотрите, кто это там среди веток? ( слайд№4)

Дети: белочка

Зайка: Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму?

Белка: Нет, не видела, я сейчас занята. У меня очень много дел. Мне нужно сделать припасы для себя и бельчат. Зимой не будет орехов, ягод, грибов, поэтому мне нужно успеть собрать их заранее. В гнездо я приношу орехи, а грибы развешиваю на ветках. Они высохнут и их можно будет кушать.

-Белочка, а тебе зимой не холодно?

Белочка: Нет, зимой мой мех станет очень теплый и из рыжей моя шубка станет серой. А если ударят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостом, как одеялом.

Зайчик: Да хвост у тебя красивый, но нам нужно торопиться искать маму. Прощай белочка.

Ну, что ж отправимся дальше на поиски. Ребята, тихо покружитесь и сделайте тишину, чтоб послушать, кто еще живет в лесу.

Ребята, какие звери живут в лесу?  ( слайд № 5 ) 

Дети: Лиса, волк, медведь.

Зайка: Ой! Я боюсь лисички. Она меня съест

Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда, ребята?

Зайка: А вот и моя мама! (слайд№6)

Зайчиха: Зайчик мой, я рада тебя видеть, дети спасибо, что не бросили его. Он еще совсем маленький и глупенький. Вот и заблудился.

-Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем свой мех серый на белый. Зимний мех теплее и гуще, и мы не так заметны на снегу.

-Спасибо, зайчиха, нас ребятами нужно дальше идти.

Ребята, кого же еще мы можем встретить в лесу? Послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу краса

Кто это? (лиса)

Как лиса готовится к зиме?

(Она тоже меняет шубу. У лисы вырастает теплая и пушистая шуба, но цвет шубы не меняется. Ей некого бояться, она сама охотница.

Послушайте еще загадку.

Кто- то косолапый по лесу идет.

И лохматой лапой он кору дерет. Кто это (медведь)

Как медведь зимует?

Медведь осенью хорошо наедается, накапливает жир. Мех становится густым, теплым, поэтому он не мерзнет. Медведь строит себе берлогу и в ней спит всю зиму. А весной выходит из берлоги.

Ну, что ж ребята, нам пора домой. Давайте произнесем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы считать.

Нам пора уж в детский сад

Там игрушки ждут ребят.

Вот мы и пришли.

Итог: Понравилось ли вам наше путешествие?

А что вам запомнилось?

Каких зверей мы встретили?

Зачем заяц и белка меняют свой цвет шубки?

Почему лиса не меняет цвет шубы? Молодцы, теперь вы знаете, чем заняты звери осенью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *