Задачи:
Образовательные:Продолжать формировать у детей представление о России. систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Развивающие: Развивать интерес к речи как особому объекту познания.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к родной стране, родному краю.
Оборудование: карточки с названием команд, картинки для заданий.
Предварительная работа:
— чтение поговорок и пословиц о Родине;
— чтение стихотворений о России;
— рассматривание картин и иллюстраций символы России
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
физическое развитие,
социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ, практический — постановка задания, практическая работа
Ход НОД» Россия Матушка» Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество»
Воспитатель: Что мы зовем Родиной?
Дети: Место где мы родились
Воспитатель: Почему говорят , Что Родина у человека бывает только одна?
Дети: Родина одна у человека , потому что мы здесь родились и наши родители то же.
Воспитатель: Почему человек любит свою Родину?
Дети: Человек любит свою Родину , потому что Родина — мать и ее нельзя не любить.
Воспитатель: Род — что это?
Дети: Род -это поколение одного предка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами по играем игру «Назови лишнее слово»
Саратов, Волгоград, Тула , Москва
Ива, тополь, рябина пальма
Лебедь, снегирь, синица, тукан
Волк, лиса, кабан, жираф
Картофель, помидор, лук, киви
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды. Я предлагаю вам подойти ко мне и взять каждому карточку. Если на вашей карточке будет нарисована звезда, то вы проходите к команде «Звезды», а если будет нарисован флажок — вы член команды «Флажки». А оценивать вас будут жюри.
Воспитатель: Наша игра будет состоять из 4 заданий. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги)
Первое задание – «Родная страна»
1команда .Кто является президентом нашей страны? 2команда.У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой из представленных принадлежит России?(картинки государственного флага разных стран)
1команда. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? Назовите по порядку сверху вниз.( белый, синий, красный)
2команда. Что напоминает вам белый цвет? ( снег, ромашки, облака)
Воспитатель: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность.
1команда. А что напоминает синий цвет? ( реки, озера, моря)
Воспитатель: Это цвет верности, честности, безупречности.
2команда. А с чем можно сравнить красный цвет? ( цвет тепла, крови, огня, солнца)
Воспитатель: Этот цвет символизирует смелость, мужество, любовь. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране?
2команда. Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины?
Второй задание «Пословицы и загадки о Родине»
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о Родине? Назовите по очереди.
1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.
Отгадайте загадки:
1команда. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
2команда. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
1команда. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май) 2команда.
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой. (Береза)
Физкультминутка.
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей.
(изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
(шагают на месте и широко разводят руки)
Третье задание «Флаг и герб РФ»
Воспитатель: Ребята вам нужно собрать символы России ( герб и флаг ) из разрезанных картинок.
Воспитатель: Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.
Четвертое задание «Наш национальный костюм» Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм и описать его.
Воспитатель: Молодцы , ребята. вы с честью выдержали все испытания и подтвердили звание юных интеллектуалов нашего детского сада! Пока жюри подводит итоги викторины, скажите как можно больше хороших, красивых слов о нашей Родине.