Конспект НОД для детей средней группы на тему:«В гости к хозяйке луга»

Задачи:

Образовательные: познакомить с разнообразием живых организмов луга;

Развивающие: развивать интерес детей к природе;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе .

Материал и оборудование: карточки насекомых разрезные, презентация.                 Музыкальное сопровождение: «Звуки луга»

Ход занятия: 

Воспитатель:  Ребята, вы бывали когда-нибудь на лугу?

Дети:  Да

Воспитатель:  А кто из вас знает, что такое луг?

Дети: это место где растут цветы.

Воспитатель:   Правильно. Это то место, где растут травы, цветы. Как называются все травы, цветы, если они растут на лугу?

Дети: луговые

Воспитатель:  Послушайте стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь — цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

Воспитатель:  О чём говорится в стихотворении?

Дети: о луге

Воспитатель:  Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на луг! Мы превратимся в красивых бабочек. Согласны?                                                                                         

Дети: Да 

Воспитатель:  Тогда полетели! (Дети под музыку имитируют полёт бабочек)

Воспитатель:  Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, ребята, на волшебный экран. Он волшебный, потому что может о многом нам рассказать (слайд №1)
Это луг. И нас встречает хозяйка луга. И просит нас бережно относится к жителям луга. Часто бывает, что ребята рвут цветы на лугах, ради забавы ловят бабочек, разоряют       гнезда шмелей. Весной люди поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Делать этого нельзя! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, семена растений, в огне погибают гнёзда шмелей, птиц, божьи коровки. Давайте по обещаем ей этого не делать. Дети: Мы будем бережно относится к цветам и насекомым.                                                                 

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ — как ёлка.

А ещё? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Грамофончики — вьюнки,

Ещё много разных травок,

У тропинок, у канавок,

И красивых и пушистых,

Разноцветных и душистых! (Слайд №2-7)

Воспитатель: Какие растения растут на лугу?

Дети: Ромашка, лютик, клевер и т. д. 

Воспитатель: Ребята, скажите, растения на лугу высокие или низкие?

Дети: низкие.

Гимнастика для глаз

-Давайте представим, что наши глазки – это цветочки.

Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)

Стряхивают с листочков росу (моргание)

Смотрят влево, смотрят вправо на цветочки

Смотрят вверх на солнышко, какое оно яркое.

Смотрят вниз на ползающих насекомых

И радуются, танцуют (круговое движение глаз)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может жить на лугу?

Дети: насекомые. 

Воспитатель:  Закройте глаза, представьте летний луг, прислушайтесь (звучит запись голосов птиц, стрекотание кузнечика, жужжание пчёл).

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: птичек, пчел

Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на волшебном экране появится изображение 

 Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. 

Дети: Бабочка   (слайд 9).

-Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.                                                                                                             

Дети: Муха (слайд 10).

-Сок из цветков она берёт,
И в сотах копит сладкий мёд. 

Дети: Пчела  (слайд 11)

-На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь

Дети: Кузнечик (слайд 12)

-Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Летит — воет,

Сядет — землю роет.

Дети: Жук (слайд 13)                                                                                                                                          У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие – большие глаза.

Называют её…   

Дети:  стрекоза. (слайд 14)  

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки.                                                                                                                                                                                    Дети:  божья коровка (слайд 15)

Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха

Укусит- будет плохо.

Дети: оса (слайд 16)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки!

Физкультминутка

Бабочка вспорхнула,

Крыльями взмахнула.

Тут кузнечик скок-скок,

Пчёлка перелетает

С цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясёт,

Перепел из земли червячка достаёт.

Дружно все вздохнули.

Мы немного отдохнули.

Воспитатель: А теперь давайте с вами полетим в сад. 1,2,3,4,5 превращаемся детей. Садимся за столы и поиграем в игру «Собери картинку».

(дети собирают изображения насекомых, состоящих из 4 фрагментов)

Воспитатель: Молодцы! Арина, кто получился у тебя? А у Артемий кто получился? Как можно назвать одним словом всех тех, кто у вас получился (насекомые)

Воспитатель: Вот какие полезные и добрые насекомые живут на лугу. Они помогают расти цветам Мы их будем любить и беречь. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в природе :    
— Нельзя рвать траву и цветы

— Нельзя уничтожать насекомых

— надо ходить только по тропинкам

— нельзя ловить бабочек

— нельзя разорять гнезда насекомых

— нельзя сжигать сухую траву

— нельзя оставлять мусор

— надо беречь насекомых Воспитатель: — Молодцы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *