Задачи:
Образовательные — Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручейки, реки, моря , о том как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Развивающие: расширять словарный запас, развивать связную речь, любознательность, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли.
Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма « Беги ручеёк», чтение стихотворения Константина Бальмонта « Ручеёк».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ, практический — постановка задания, практическая работа
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Что вы знаете о воде?
Дети: Вода-это жидкость.
Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете?
Дети: Вода прозрачная и бес вкусная
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках глобус – модель Земли. Из космоса наша планета видится голубой. Почему?
Дети: Потому что большая часть земли покрыто водой.
Воспитатель: Как изображена на глобусе вода?
Дети: тонкими полосками, маленькими и большими пятнами.
Воспитатель: Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. Наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня ( Ручеёк)
Остановка 1. «Ручеёк»
Дети садятся на ковер. (Показ слайдов 2,3)
Воспитатель: Ручей ребята — это небольшой водоток. Ручьи образуются дождевых, талых вод или при выходе на поверхность подземных вод — родника. В роднике очень чистая вода и её можно пить. Ручьи чаще всего впадают в реки. Мы с вами смотрели мультфильм «Беги ручеёк»
Что происходило с животными и растениями, когда мимо бежал ручеёк?
Дети: растения расцветали, животные радовались
Воспитатель: Что произошло, когда жаба обманула ручеёк?
Дети: Животные расстроились, а растения поникли
Воспитатель: Что происходило с природой и животными когда освободили ручеёк?
Дети: Снова оживала
Воспитатель: Какую пользу нам даёт ручей?
Дети: Дает жизнь всему живому
Воспитатель: Ребята давайте превратимся в ручеёк.
Подвижная игра « Ручеёк»
Воспитатель: Ребята мы с вами продолжаем путешествие. Отгадайте загадку:
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт…(Река)
Остановка 2 « Реки»
Воспитатель: С чего начинается река?
Дети: С ручейка
Воспитатель: Давайте вспомни слова песни «С голубого ручейка начинается река». Реки покрывают весь земной шар как будто голубой паутиной. Какие вы знаете реки?
Дети: Пехорка, Волга.
Показ слайдов ( 4 – 8)
Воспитатель: Реки играют огромную роль в жизни всех людей. Ребята какую пользу нам приносят реки?
Дети: Дает рыбу и т.д. Воспитатель: Реки нас кормят, используют для орошения земель, для перевозки грузов, водоснабжение, а так же человек использует энергию речных вод.
Ребята сейчас мы поиграем игру « Кто живет в реке» Я буду показывать вам картинку с жителем реки, а вы его назовете и опишите.
Дидактическая игра « Кто живет в реке?»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку: Кругом вода, а с питьем беда! (море).
Остановка 3 « Море»
Воспитатель: Море— это большое количество солёной воды.
Показ слайдов( 9-12)
Чем море отличается от реки ?
Дети: реки маленькие , а море большое.
Воспитатель: Какую пользу приносит море для людей?
Дети: Кормит нас, дарит здоровья, соединяет с городами
Предложить детям поделится впечатлением о море. ( кто отдыхал там)
Подвижная игра « Море волнуется раз!»
Воспитатель: Ребята что нужно делать людям чтобы реки и моря продолжали нас радовать свой красотой и приносить пользу всем на планете?
Дети: Беречь её
Воспитатель: Ребята давайте мы сделаем плакат «Берегите воду» Подойдите к столу ( на столе лежит за тонированная бумага и готовые картинки, кисточки , клей, салфетки и клеёнки.) Ребят мы с вами на клеем готовые детали на лист бумаги и у нас с вами получится плакат «Берегите воду»
( коллективная работа в техники коллажа)
Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.