Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Водные ресурсы земли»

Задачи:
Образовательные — Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручейки, реки, моря , о том как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том  как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе  воды в жизни человека, животных и растений.
Развивающие: расширять словарный запас, развивать связную речь, любознательность, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли.
Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма « Беги ручеёк», чтение стихотворения Константина Бальмонта « Ручеёк».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:  наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ, практический  — постановка задания, практическая работа

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в мир воды и узнаем много интересного.  Что вы знаете о воде?
Дети: Вода-это жидкость.
Воспитатель:  Какие свойства воды вы знаете?
Дети: Вода прозрачная и  бес вкусная
Воспитатель:  Посмотрите у меня в руках глобус – модель Земли. Из космоса наша планета видится голубой. Почему?
Дети:  Потому что большая часть земли покрыто водой. 
Воспитатель: Как изображена на глобусе вода?
Дети:  тонкими  полосками,  маленькими и большими пятнами.
Воспитатель:  Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. Наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня  ( Ручеёк)                                                                                                                                                                               

Остановка 1.  «Ручеёк» 

Дети садятся на ковер. (Показ слайдов  2,3)

Воспитатель:  Ручей  ребята — это  небольшой водоток. Ручьи образуются  дождевых, талых вод или при выходе на поверхность подземных вод — родника. В роднике очень чистая вода и её можно пить. Ручьи чаще всего впадают в реки. Мы с вами смотрели мультфильм «Беги ручеёк»
Что происходило с животными и растениями, когда мимо бежал ручеёк?  
Дети:  растения  расцветали, животные радовались
Воспитатель:  Что произошло, когда жаба обманула ручеёк?
Дети:  Животные расстроились, а растения поникли
Воспитатель:  Что происходило с природой и животными  когда освободили ручеёк?
Дети: Снова оживала
Воспитатель:   Какую пользу нам даёт ручей?
Дети: Дает жизнь  всему живому
Воспитатель:   Ребята давайте  превратимся в ручеёк.

Подвижная игра « Ручеёк»

Воспитатель:   Ребята мы с вами продолжаем путешествие. Отгадайте загадку:    
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт…(Река)

Остановка 2 « Реки»

Воспитатель:   С чего начинается река?
Дети:  С ручейка
Воспитатель:   Давайте вспомни слова песни  «С голубого ручейка начинается река». Реки покрывают весь земной шар как будто голубой паутиной. Какие вы знаете реки?
Дети:  Пехорка,  Волга.

Показ слайдов ( 4 – 8)
Воспитатель:   Реки играют огромную роль в жизни всех людей. Ребята какую пользу нам приносят реки?
Дети:   Дает рыбу и т.д.                                                                                         Воспитатель:   Реки нас кормят, используют для орошения земель, для перевозки грузов, водоснабжение, а так же человек использует  энергию речных вод.
Ребята сейчас мы поиграем игру « Кто живет в реке»  Я буду показывать вам картинку с жителем реки, а вы его назовете и опишите.                                                             

Дидактическая игра « Кто живет в реке?»

Воспитатель:   Наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку: Кругом вода, а с питьем беда!  (море).

Остановка 3 « Море»
Воспитатель:   Море— это большое количество солёной воды.

Показ слайдов( 9-12)

Чем море отличается от реки ?   
Дети:  реки маленькие , а море большое.
Воспитатель:   Какую пользу приносит море  для людей?
Дети:  Кормит нас,  дарит здоровья, соединяет с городами 

Предложить детям поделится впечатлением о море. ( кто отдыхал там)

Подвижная игра « Море волнуется раз!»

Воспитатель:   Ребята что нужно делать людям чтобы реки и моря  продолжали нас радовать свой красотой и приносить пользу всем на планете?
Дети:  Беречь её
Воспитатель:   Ребята давайте мы сделаем плакат  «Берегите воду» Подойдите к столу ( на столе лежит за тонированная бумага  и готовые картинки, кисточки , клей, салфетки и клеёнки.) Ребят мы с вами на клеем  готовые детали на лист бумаги   и у нас с вами получится плакат «Берегите воду»
( коллективная работа  в техники коллажа)
Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *