Задачи:
Образовательные: Пополнить знания детей о новом празднике — Дне рождения Дед Мороза. Донести до детей, что на день рождения надо поздравлять и дарить подарки близким людям, делать им что-то приятное.
Развивающие: Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывающие: интерес к праздникам
Оборудование и материалы: ковер, терем Деда Мороза, атрибуты для игры, подарки для Деда Мороза, фонограмма «Каравай», музыкальный центр.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядный -иллюстрации, словесный — беседа, вопросы, рассказ, практический — постановка задания.
Предварительная работа:
— выучить стихотворений ;
— рассматривание картин и иллюстраций;
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь, входит почтальон, вручает телеграмму.
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс телеграмму. Читаем?
— Дорогие дети, приглашаю вас на свой праздник
День Рождения!
С уважением, Дедушка Мороз!
— А вы знаете, когда у Дедушки Мороза день рождения?
-18 ноября считается Днём Рождения Деда Мороза.
— Хотите ли вы, ребята отправится в гости на праздник?
— А что принято дарить на день рождения?
— На чём же нам добраться до этой далёкой сказочной страны?
-Какие виды транспорта вы знаете? (дети перечисляют)
-Дед Мороз герой сказочный, значит и добираться к нему надо на сказочном транспорте. А какой сказочный транспорт бывает? (дети перечисляют)
— Мы полетим на ковре самолёте. Вы готовы к путешествию?
Рассаживаемся. (Дети размещаются на ковре-самолете)
-Вспомним, правила поведения в транспорте.
-Закрываем глаза. (Под звуки ветра ковер-самолет «взлетает»)
-А пока ковёр летит, я предлагаю вам узнать о жизни Дедушки Мороза.
Живёт он в Великом Устюге со своей внучкой Снегурочкой. Именно 18 ноября принято считать днём рождения, потому что земля покрывается снегом и льдом, дуют холодные ветра, веет по-настоящему зимней стужей.
… до сих пор никто не знает, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше двух тысяч, а это очень-очень много!
18 ноября в Великом
Устюге официально открывают специальный почтовый ящик, предназначенный для
сбора писем для Деда Мороза с пожелания поздравлениями. Активно пользуются
почтовым ящиком не только дети.но и взрослые.
Поздравить этого сказочного персонажа в Великий Устюг приезжают его
многочисленные родственники — Деды Морозы из разных стран мира — Санта-Клаус из
Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник
Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы и делегации из разных городов
России.
Многочисленные помощники Деда Мороза к его Дню рождения подготавливают новый
наряд, обильно украшенный вышивкой. А дети зовут его ласково — «Дедушка Мороз».
— А вы обращали внимание, что дед мороз появлялся то в красной шубе, то в синей?
На самом деле у него в гардеробе есть 14 нарядов, но самый главный красный, который называется «Праздничное сияние».
-А сейчас, чтобы не заскучать, поиграем в игру «Подскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне.
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки).
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть …(в снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка…(снегурка).
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
Игра «Назовите зимние слова»
(Звучит пьеса П. Чайковского «Февраль, незаметно открывается занавес)
— Ну, вот и терем Дедушки Мороза виднеется.
Посмотрите,
какие расписные ворота.
Только где же он сам? Давайте его позовем!
Дети: Дедушка Мороз! (3 раза)
(Звучит спокойная музыка, из терема выходит Дед Мороз).
Дед Мороз: Слышу, слышу, здравствуйте, мои дорогие внучата. Молодцы, что
приехали! А я готовился, устал и немного задремал.
Воспитатель: Дедушка Мороз мы пришли поздравить тебя с днём рождения.
Дети: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ (хлопают)
Воспитатель: А ещё мы приготовили подарки в детском саду для тебя
(Дети вручают подарки)
Воспитатель: А еще хотим по нашей традиции «Караваем» поздравить.
(Дети водят каравай, дед Мороз – в центре)
Дед Мороз: Вот, молодцы, какие! Дедушку порадовали!
Воспитатель: А ещё у нас есть одна традиция: принято именинника приглашать на волшебный стул и слушать поздравительные слова.
(Дед Мороз садится на стул, дети читают стихи)
Реб.1. День Рожденья у Мороза!
Он совсем еще не Дед.
Ведь не старится нисколько
Уже много-много лет.
Мы его все любим очень,
Ждем Мороза целый год.
И когда он к нам приходит,
Радости невпроворот.
Реб.2.Он приходит в Новый Год.
В ноябре — наоборот
Спешат с подарками к нему.
Интересно, почему?
Отвечаем на вопрос,
Потому что Дед Мороз
Отмечает День рожденья,
Не забудьте поздравленья
Обязательно послать,
Дедушка их будет ждать!
Дед Мороз: Спасибо большое, радостно деду, много приятных слов услышал я. А давайте в мою игру поиграем. Любите играть в снежки? Я снежок на севере наскрёб. Я знал, что у вас – то снега ещё нет. Снежков налепил, чтоб вас порадовать. Довольны?
Игра «Самый меткий»
(Две команды: девочки и мальчики, бросают снежные комочки в ведёрки)
Воспитатель: А у нас есть ещё загадка для тебя.
Ребенок: Живёт на свете много лет,
В шубу снежную одет.
Дед волшебный, непростой,
Он с седою бородой.
На шапке белая звезда,
В глазах светит доброта.
Румянец яркий на щеках.
Мешок с подарками в руках.
Дед Мороз: Ну, конечно, это я! Дети! А я сегодня без мешка. Ещё не заготовил подарки. Пока почту разбираю. Так что пока не поздно пишите. Подарки будут под Новый год. Но я совсем забыл. Вот старая моя голова. Я ведь вам угощение принёс. Снегурочка внучка заморозила сладких леденцов. Угощайтесь на здоровье! (Дети благодарят Деда Мороза за угощение)
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше.
Нам пора в дорогу домой, вьюга может разыграться.
Дед Мороз: Спасибо, детишки, за праздник, который мне подарили сегодня. А скоро мы снова встретимся у вас на новогоднем карнавале. Нарядите ёлочку, приготовьте костюмы, улыбки, и мы с внучкой обязательно к вам приедем с большим мешком подарков.
Воспитатель: Будем ждать с нетерпением вас!
Ребята, садимся на ковёр — самолёт и в путь!
(Дед Мороз машет детям, занавес закрывается)
Итог занятия: (Во время полёта воспитатель задаёт вопросы детям)
-Понравилось наше путешествие?
-На каком празднике мы были? -Что понравилось больше всего?