Конспект занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа: Чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением деревьев осенью, проведение бесед на тему «Осень, признаки осени»прогулка по экологической тропе, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку») 
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.) 
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?

Игра «Эхо» ( с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
Воспитатель:
-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой?
-Давайте, все о чем вы сейчас рассказали, запечатлим в рисунках.
Рисунки на асфальте под осеннюю мелодию.

Воспитатель:
-Ребята, чаще всего в своих рисунках вы изображали осенние листочки.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».
Ход игры.
Воспитатель: 
— Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
… У меня нет двух красных листьев — …
… Я наклонилась к двум красным листьям — …
… Я любуюсь двумя красными листьями — …
… Я вспоминаю о двух красных листьях — …
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

Воспитатель: Да, наступила осень. Всю землю покрыли опавшие с деревьев листья. Поэтому осень называют «золотой». Присмотритесь и понаблюдайте, листья с деревьев падают по-разному: один летит к земле, другой кружится, кружится и медленно опускается на землю. Давайте, попробуем взять листок и опустить его в воздухе.

Опыт «Как падает осенний лист»
Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно
Воспитатель: Когда дует ветер, и много листьев с шуршанием падает на землю, это явление называется листопадом. Давайте рассмотрим листья, все ли они одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Верно, они разные. Листья берёзы аккуратные, по краю зубчатые, , с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие. 
Подвижная игра «Ветер-ветерок».
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок». Дети двигаются по кругу со словами:
«Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки, 
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок».

После окончания слов, ребенок — «ветерок» догоняет остальных детей. 
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки 
и пойдем гулять

-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
Игра «На месте не стой, вокруг хоровод построй»
(называем деревья, которые растут на групповом участке)

Воспитатель:
-Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)
Малоподвижная игра «Ау» 
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Саша, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай, 
кто позвал тебя — узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: 
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). 


Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• ходьба
• бег «змейкой» между деревьями,
• игры с выносным материалом(обручи, флюгеры),
• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)Индивидуальная работа
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *