Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Труд».
Предварительная работа: Чтение и пересказывание сказки «Теремок»
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
1)Образовательные:
Закрепить знание сказки «Теремок»; учить понимать и оценивать поступки героев; продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
2)Развивающие:
Развитие интереса к театральной деятельности средствами технологии тико-моделирования. Расширять словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3)Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
4)Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия , без напоминания убирать свое рабочее место.
Оборудование: Конструктор «ТИКО-Фантазер», фотографии диких животных.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Дети, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки.(Ответы детей: «Заячья избушка», «Петух и лиса», «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом» и т.д)
Воспитатель: Кто чаще всего становится героями сказок? (Ответы детей: домашние и дикие животные.) Вспомните сказку «Теремок». Какие животные жили в теремке? (Ответы детей: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк- дикие животные.) Как вы думаете, они жили дружно? Почему вы так считаете? Что случилось, когда пришел медведь? (Ответы детей: жители теремка не разрешили медведю жить с ними, ор полез на крышу, теремок разрушился, и все жители разбежались.) Как вы думаете, мы можем помочь героям сказки? (Дети предлагают построить новый теремок для диких животных.)
Воспитатель: Ребята, разделитесь на две группы, возьмите конструктор «ТИКО» и договоритесь между собой, кто в вашей группе будет конструировать теремок, кто диких животных и каких. Конструируем диких животных, которые живут в нашем лесу,- назовите их. Если вы будете испытывать затруднения, можно воспользоваться фотографиями.
Воспитатель (когда будет работа закончена): Ребята, давайте проиграем сказку «Теремок» в двух вариантах:
1-ый вариант- первым в теремке поселяется медведь, потом- остальные животные. Договоритесь между собой, в какой последовательности животные будут подходить к теремку.
2-ой вариант- медведь первым поселился в теремке, животные по очереди подходят к теремку, но медведь отказывается пустить их в теремок, и животные уходят.
Воспитатель (2-ой вариант): Какие чувства испытывают животные? Почему так поступил медведь? (Ответы детей.) Ребята, сказки всегда заканчиваются хорошо. Давайте и мы свами придумаем хороший конец для нашей сказки.
Воспитатель: В сказках животные общаются между собой, дружат, помогают друг другу. А вы ребята помогаете друг другу? Сказки учат нас быть добрыми, ценить дружбу и взаимопомощь.